Методика Ильи Франка в изучении испанского языка

Изучение испанского языка особо успешно, если следовать определенным методикам. Один из зарекомендовавших себя способов овладения испанской речью принадлежит некоему Илье Михайловичу Франку. Им разработана структурно-разговорная методика, причем не только для испанского, но и других иностранных языков. Он – былой преподаватель иностранных языков, который впоследствии стал ведущим онлайн образовательного центра.

Особенность методики Илья Франка заключается в освоении пассивного языка. Его добиваются посредством так называемого адаптированного чтения. Здесь нет ни таблиц, ни списков для заучивания. Отсутствует элемент зубрежки и необходимость постоянно сверяться с пресловутой таблицей. Интересно, что данная методика минимизирует речевые практики, однако на деле происходит накопление и усвоение лексики и правил грамматики.

Авторская книга Ильи Франка условно разделена на 2 части: адаптированная и неадаптированная. Адаптированная предполагает повторение слов, частое их употребление в тексте, чтобы они крепко засели в голове. Минимизируется использование новой лексики, потому что эта часть не нацелена на ее пополнение. Здесь же выделяется место переводу на русский язык, прикрепляются определенные комментарии к отдельным словам. Неадаптированная часть представляет собой «чистый» испанский текст. К нему студент переходит позже, когда уже имеет представление о «происходящем». Впрочем, он волен вернуться к адаптированной части, чтобы с чем-то свериться, например, с проблемным словом.

Илья Франк отмечает, что грамматика на первых порах не является первостепенной тематикой к освоению. Студент физически не может начать ее изучать, не имея толком представления о том, как язык выглядит, звучит. Это касается тех, кто горит желанием учить испанский язык, но пока только ищет пути эффективного достижения цели. Именно на этом базируется методика Ильи Франка – дать человеку достаточный запас лексических знаний, чтобы он мог понимать, о чем вообще идет речь в том или ином тексте. Тогда уже можно переходить к прочим правилам, в таком случае они гораздо быстрее будут усвоены.

Преподаватели, придерживающиеся данной методики изучения испанского языка, имеют определенный алгоритм действий, разработанный для учащихся. В первую очередь изучается первая часть материала, т. е. адаптированная. Со временем добавляются упражнения – перевод кратких предложений от малых к большим, по смыслу и составу схожих с адаптированной частью книги. Преподаватели предпочитают устраивать разговорную практику, но не сильно вмешиваться в ее течение. Т. е. допускается поправлять речь студентов, но не отвлекать их внимание разъяснениями правил грамматики.

Данная методика обещает эффективное овладение испанским языком уже за 3 месяца, если придерживаться определенных условий.

Модель занятий по Франку включает изучение адаптированной части, сверка с неадаптированной, и делать это следует по 2 часа ежедневно. Со временем подключаются кинофильмы, аудиокниги на испанском языке.